На медийном канале CNBC TV18, Джон Скалли, который был во главе Apple с 1983 по 1993 год, рассказал о Стиве Джобсе, дальнем предшественнике iPhone, а также высказал планы о дальнейшем развитии Apple.
Джон Скалли одна из самых одиозных личностей в истории Apple Скалли и Джобс не нашли общий язык и в ходе разногласий последний ушел из компании. Однако этому предшествовали 3 года совместной работы. После двадцатилетнего стажа работы в кампании, после своего ухода Джон Скалли поведал, каким был Джобс в былое время:
- Я провел с ним 3 года, семь дней в неделю. Очень часто около часа дня мы ходили на прогулки вокруг Стэнфордского университета. Прогулки длились часами и проходили в беседах, но ни разу Стив не заговорил о деньгах. Его никогда не интересовало личное благосостояние. Что его на самом деле волновало, так это оставить собственный след во вселенной. У него была благородная цель, она состояла в том, чтобы изменить весь мир. У него были амбиции, стратегия и видение, сформированные вокруг идеи, позволяющие ему создавать своего рода велосипед для мыслей. У него было видение того, как создавать простые персональные компьютеры.
После Скалли рассказал, что у Стив Джобс планировал создать телефон еще 30 лет назад. Это должен быть бренд Mac:
- Я помню, что еще в 1984 году мы работали над телефоном Mac. Стив уже тогда думал о таких устройствах. Он всегда говорил, что самое важное это не то, что ты уже создал, а то, что еще не создал. У Стива была мания все упрощать. В то время к нему часто заходил Билл Гейтс, и они могли проводить часы напролет в спорах. Мне оставалось лишь наблюдать, как эти два гения отстаивают собственное видение будущего компьютерной индустрии. Стив был перфекционистом, не готов был идти на компромиссы, но при этом не мечтал о создании крупнейшей в мире компании. Он желал создать совершенную компанию. Билла больше интересовал захват рынка. Оба были правы. Оба создали невероятные компании. Они оба были предпринимателями и знали, куда движется мир, но их взгляды на достижение целей в этом мире существенно отличались.
На вопрос, что думает Скалли о бюджетном iPhone и не протеворечит ли это замыслам Джобса, ответил:
- Я думаю, это не будет компромиссом, если они расширят линейку устройств. Сомневаюсь, что они попытаются проникнуть в нишу смартфонов дешевле $100. Скорее это будет расширение линейки дорогих устройств. У Apple есть фанаты, а это означает, что они обеспечат продажи. Владельцы iPad пошли покупать iPad mini, когда он появился. То же будет, если Apple выпустит iPhone с увеличенным экраном. Он найдет своего покупателя. Apple – это как BMW, а BMW не конкурирует с производителями дешевых автомобилей. Мое мнение, что Apple поступает правильно. Тим Кук проделал огромную работу по подготовке сцены для новых продуктов в следующем году. У Apple не так много простора для творчества на рынке смартфонов, потому что этот рынок взрослеет и стабилизируется. А вот среди телевизоров или, например, носимых аксессуаров остается солидный простор для творчества.
Скалли работал в Apple не столь успешно, однако нельзя отрицать факт, что он досконально знает кампанию и его воспоминания представляют особенный интерес.