Сразу короткой строкой технические подробности. Работает под iOS 5.0 и выше на iPad 2 и новее. Короткое название — «Magic 2013». Дистрибутив весит аж целый гигабайт, так что придётся качать посредством WiFi.
Аналогично короткой строкой подробности игровые: это честная реализация, в которой вы получаете возможность не только играть полученными в своё распоряжение колодами, но и прокачивать, и модифицировать их. Колодостроить, в общем. Игровые архетипы доступны самые разные: тут и красный бёрн, и белое паладинство, и зелёные слонопотамы, и синее издевательство над оппонентом, и размножение токенов с синергиями, и много чего ещё. Хотя и не без ограничений, конечно.
За бесплатно вы получаете однопользовательский режим, в котором можно проходить кампанию — последовательность игровых сценариев, каждый из которых опять-таки представляет определённый игровой архетип. На каждый очередной этап вы выбираете колоду, и в случае успешного прохождения разблокируете к этой колоде одну дополнительную карту:
После этого вы получаете возможность скорректировать состав своей колоды с учётом обновки и, естественно, результат будет занесён в вашу личную статистику.
Если вы когда-то играли в MtG и не прочь вспомнить былые дни, то бесплатный режим отлично вам подойдёт. Не затратив ни копейки денег, вы погрузитесь в ту самую атмосферу.
Если же вы хотите большего, то придётся платить. Так называемый премиум-пакет обойдётся вам в $10, и за эти баксы вы получите:
Представленная выше последовательность скриншотов, заканчивающаяся победой над Николом Боласом, — это как раз продвинутая кампания из платной версии. Стоит остановиться подробнее, так как именно здесь вы получаете новые карты.
Этапы кампании делятся на два типа: дуэли и встречи. Дуэль представляет собой реальный поединок против оппонента, вооружённого настоящей 60-карточной колодой, составленной по всем правилам. Порядок карт в ней определяется случайно перед началом схватки — в общем, всё взаправду, только оппонент компьютерный. Играющий, кстати, вполне грамотно. Победив в дуэли, вы получаете в своё распоряжения точно такую же колоду, которую только что одолели. Если она у вас уже есть, то вы получаете новую карту в ту свою колоду, которой победили. Если же вы уже разблокировали все тамошние карты, то вам лишь увеличивается рейтинг (который, естественно, и в двух предыдущих случаях также увеличивается).
Встреча устроена по-другому. В ней виртуальный оппонент играет колодой с фиксированным порядком карт — то есть в абсолютном большинстве случаев и порядок их розыгрыша будет фиксированным. Причём колода эта совершенно не обязательно удовлетворяет правилам: в ней может быть и больше четырёх копий той или иной карты. То есть, если ваша первая попытка встретиться окончилась неудачей, то вы уже знаете, что здесь будет происходить — и должны либо взять другую колоду под этот challenge, либо пересобрать нынешнюю. Победы во встречах новых колод не дают, только разблокируют карты и увеличивают рейтинг.
На скриншоте ниже можно видеть апофеоз самой необычной из когда-либо сыгранных мной партий — это как раз встреча «Гнездо ястребов». Моя колода на исчерпывание библиотеки оппонента (минимум существ) столкнулась с неудержимым размножением «Солнечных ястребов» (1/1 с Полётом) и заклёвыванием оными. Оставшись всего в одном пункте жизни и не нанеся ни одного повреждения компьютерному оппоненту, я тем не менее угробил его: в начале своего хода (после показанного на скриншоте) он не смог взять из опустошённой библиотеки требуемое число карт… В общем, интересно и забавно.
Кстати, я очень сильно подозреваю, что эти разблокируемые в цифровой версии колоды будут совпадать с настоящими 60-карточными преконами, выпуска «2013», которые скоро уже появятся в продаже.
И ещё кстати — да, вы угадали. Колоду всегда можно быстро и полностью разблокировать за денежку — один доллар за одну колоду это стоит. Плюс можно за такой же доллар включить какой-то особо красивый режим отображения фойловых рар — показать скриншот, извините, не могу, ибо такой фигнёй не страдаю.
Всего в платной версии доступно десять различных колод:
И здесь нужно сказать пару слов о том, чего нельзя. Нельзя комбинировать разные колоды: каждая прокачивается и используется только сама по себе, отдельно от других. И нельзя собрать уберколоду, выигрывающую на втором-третьем ходу за счёт невообразимой комбинации эффектов. Создатели поставили игроков в более-менее равные условия, вне зависимости от того, кто насколько крут и кто сколько денег вложил.
Впрочем, крутые могут доказать свою крутизну, решая головоломки — нечто вроде шахматных задач. Вот твой стол, вот твоя рука. Вот стол оппонента. Нужно сделать то-то. Делай как знаешь, посмотрим на результат. В первой задачке (левый скриншот), например, всё начинается с практически убойной вражеской атаки. Нужно исхитриться её пережить и в свой следующий ход завалить оппонента вусмерть. Исходя только из того, что есть на руке сейчас. Для ленивых и ниасиливших — на правом скриншоте подсказка. Некоторые задачи, кстати, решаются более чем одним способом…
А вот что касается игры по сети — хороших слов, извините, нету. То есть сам игровой процесс вполне обычен и ничем не отличается от реализованного в той же кампании, но выбор соперника и запуск партии… У меня иногда складывается впечатление, что разработчики соревнуются, кто сделает это хуже и замудрёней. Этим грешат даже великолепные во всех остальных отношениях игры («Ticket to Ride», к примеру). Хотя вот программистам Playdek (игры «Ascension», «Nightfall») удалось же найти прекрасное решение без всяких извратов…
И раз уж я упомянул один недостаток, назову ещё несколько. Так, конспективно:
Но всё-таки в целом приложение вполне удалось. Порадовало, прямо скажем. И попробовать его однозначно ст?ит — рекомендую. Тем более, изначально-то это вообще ничего не стоит…
Дополнительная информация: Через экран »Промо-разблокирования» доступен код, посредством которого все желающие в местных игровых магазинах могут получить бустер с настоящими картами для настоящей картонной игры. Проверено.
Оригинал статьи на сайте «Заметки новосибирского настольщика»
Автор: Михаил Баландин