Внимание поклонникам настольных игр, внимание поклонникам карточных игр, внимание тем, кто любит качественные игры на iPad — сейчас мы окунемся в новый для нашего сайта жанр колодостроительных карточных игр. Большой обзор Ascension: Chronicle of the Godslayer и дополнения внутри игры!
Игра задумывалась, как развлечение для друзей. Создатели изначально и не подозревали, что их проект станет столь популярным. Создатели игры — большие фанаты и хорошие игроки в Magic: The Gathering (самая известная коллекционная карточная игра).
Постараюсь объяснить суть игры кратко и доступно.
Начинается игра для всех игроков с небольшой колоды из самых слабых карт: Ученик (Apprentice, +1 руна) и Милиция (Militia, +1 мощь). В дальнейшем игроки покупают более крутые и нужные им карты из общего банка. Банк представляет из себя 6 карт в центре. Также в центре находятся различные демоны, которых можно и нужно изгонять.
В левом верхнем углу находится мини-банк из трех карт. Это карты: Тяжёлая пехота (Heavy Infantry, +2 мощи), Мистик (Mystic, +2 руны) и Культист (Cultist, +1 очко награды за изгнание). Обычно (но не всегда) эти три карты проще купить, чем героев из центра, да и демоны в центре будут посильней и повкусней Культиста.
Вы заметили, что в скобках употребляются термины: мощь и руны. Представьте, что это местные аналоги двух валют. За очки мощи вы изгоняете демонов, а за руны вы покупаете более крутых героев и артефакты.
За изгнанных демонов игроку дают очки награды из общего пула очков. В общем пуле 60 очков при игре вдвоем и больше при игре втроем или четвером. Собственно, когда этот пул заканчивается — игра завершается. За купленные карты героев и артефактов вам в конце начисляют другие победные очки. Два полученных числа и составляют общую сумму победных очков.
Купленные герои замешиваются в вашу личную колоду и вы раз за разом выкладываете по 5 карт своей колоды. Естественно, все ваши крутые герои дают о себе знать и при выкладывании они выполняют то действие, которое описано на карте. А артефакты при выкладывании кладутся отдельно и приносят какие-то бонусы игроку на каждом ходу.
Для большей ясности осталось привести примеры свойства карт героев и артефактов. Карты героев могут содержать следующие указания: выложить ещё две карты, добавить 3 очка мощи, скопировать действие любой карты и т.п. Артефакты же могут, например, приносить 1 бонусное очко мощи каждый ход или давать два боусных очка рун на ход и т.д.
Ну и отмечу, что все герои из центра делятся на 4 фракции:
Это ни на что не влияет — просто карты поделили на группы для примерного понимания их тактик. Вы можете собирать карты одной фракции или ваша тактика будет заключаться в сборе всех по чуть-чуть. По ощущениям любая тактика имеет право на жизнь…
Вот и все правила в кратком изложении. Правила и карты на английском языке, но каких-то сложностей в освоении игры после моего описания у вас возникнуть не должно. Попробуйте сыграть пару партий и всё начнет вставать на свои места.
Правила, как обычно в PDF, можно и не выкладывать, так как в игре они есть практически в том же самом виде, что и в настольном варианте, только адаптированы для iPad-версии.
Для того, чтобы поменьше лезть в словарь — изучите следующие термины, применяемые в игре:
Сбросить — Discard
Добрать — Draw
Удалить — Banish
Скопировать — Copy
Разыграть — Play
Убить — Defeat
Приобрести — Acquire
Положить — Place
Потратить — Spend
Получить — Gain
Отправить — Put
Контролировать — Control
Этих слов и чуть-чуть школьной программы достаточно, чтобы перевести все карты в игре.
Ощущения от реализации Ascension были двоякие. Чтобы как-то структурировать информацию, я играл много-много партий и записывал плюсы и минусы.
Плюсы:
Минусы:
Не минусы и не плюсы. Особенности игры:
Решил отдельно рассказать об особенностях, которые сложно однозначно назвать минусом или плюсом. Зависит от личного восприятия.
Сложно воспринимать ходы соперника — требуется сноровка. Разработчики поступили мудро, дав несколько секунд обмозговать ход AI (карты соперника не сразу убираются с экрана после его хода).
Мне AI показался очень слабым. Дело всё в том, что уровня всего два и сколько бы я партий не проводил, я всегда выигрывал на любом уровне и при любом количестве соперников. Тут либо я слишком хорошо стал играть сразу после изучения правил (в чем я сомневаюсь), либо AI сделан слабо. Притом я не считаю, что искусственный интеллект тупил. В общем, я бы добавил в игру ещё один уровень сложности. Но, судя по всему, это в будущем будет сделано (одна палочка уровня в настройках свободна).
В игре есть мультиплеер через интернет. А вот локального, к сожалению, нет. После того, как мы с Олей целую неделю с огромным удовольствием играли локально в Ticket to Ride, я очень расстроен отсутствию такой функции. Друзьям можно играть на одном iPad просто передавая его друг другу, что не так удобно…
Дополнение доступно внутри игры за $2.99. Что даёт дополнение? Это новый набор из 65 карт. Играть можно как отдельно в дополнении, так и добавлять его к основным картам. Если вы играете отдельно в Ascension: Return of the Fallen, то участвуют в партии максимум 2 человека. Если смешиваете с оригинальным Ascension: Chronicle of the Godslayer, то могут участвовать до 4 человек (в настольном варианте число людей можно увеличить до 6).
Карты в Ascension: Return of the Fallen очень интересны. Причем даже без покупки дополнения внутри игры вы можете изучить все карты в меню. Рекомендую это сделать. Есть новшества вроде Арбитра судьбы: при появлении этой карты в центре она заставляет сбрасывать свою карту.
Дополнение мне очень понравилось. Поначалу я скептически смотрел на него — ведь, казалось бы, что могут принести в игру просто новые карты? Однако на практике играть на двоих в дополнение оказалось делом даже более интересным, чем в оригинал.
Вывод: Ascension: Chronicle of the Godslayer — отличная карточная игра.