К игре Nightfall я присматривался давно. И уж когда мне полюбилась карточная игра Ascension, я просто не смог не купить игру от тех же разработчиков. Но знакомство с игрой вышло у меня необычным и я его представляю на ваш суд в форме дневника.
День 1.
Начинаю читать правила. Ничего не понимаю. Запускаю игру в надежде разобраться. Смотрю туториал — ничего не понятно.
День 2.
Смотрю ещё раз туториал и перечитываю правила на свежую голову. Понятней не стало. Пробую играть на легком уровне сложности — выигрываю. Как добился победы — не понимаю. Играю ещё раз — происходящее на экране по прежнему для меня загадка.
День 3.
Что не партия на легком уровне — вынос соперника. Но как я это сделал — понимания нет. Ни тактики, ни какой-то стратегии у меня нет. Видимо легкий уровень сделан для галочки и боты сознательно тупят.
День 4.
Снова вчитываюсь в правила и вникаю в каждую карту. Перехожу на средний уровень — победа. Начинаю потихоньку вникать в принципы игры — она мне начинает нравится. Играю две партии на среднем — пролетаю как фанера над одним французским городом.
День 5.
Начинаю играть с опциями, начинаю понимать смысл игры и весь местный геймплей. Начинаю любить игру. Выиграть не могу.
День 6.
Во сне мне снится под утро, что надо сыграть в Nightfall. Просыпаюсь — провожу несколько блестящих (со стороны ботов тоже) партий с переменным успехом. Бенефисом стала партия выигранная мною на среднем уровне со счётом 20-0.
Вот такое нелегкое освоение было у меня. Но главные выводы я сделал:
К сожалению, дополнений пока нет. Но на то, что они будут, намекает меню игры. Предполагается выход: Martial Law, Blood Country и Coldest War. Можно играть пока в основную игру и добавить одну промо-карту: Zombie Horde.
Перед стартом игрок должен определиться:
Ну это всё конечно хорошо, но в чём же суть игры?
Попробую пояснить так, как умею — но лучше конечно читать правила.
Изначально всем игрокам раздаются стартовые карты (по две штуки). Не сказать, что они очень слабые, но то, что от них лучше потихоньку избавляться — это думаю понятно. Хотя всё зависит от ситуации. Иногда бывает какая-то стартовая карта доживает до конца.
В дальнейшем вы набираете колоду, проходя через 4 фазы, которые очень подробно описаны в правилах. Но это и есть самое сложное — для тех, кто никогда в жизни не играл в ККИ. В правилах даже приведен словарь терминов. Карты условно можно поделить на атакующие и защитные. Атакующие наносят повреждения, защитные пытаются сгладить урон. Собственно когда заканчиваются карты урона (а при игре на двоих всего 20 таких карт) — игра заканчивается. У кого меньше ран — тот и победил.
По большому счету игра сделана неплохо. Но вот момент с переключением твоих карт в руке и твоих же в игре я поначалу долго не понимал. Автопереключение между двумя своими колодами меня сбивало с толку (именно поэтому я не сразу вник в игру). Посмотрите на скриншот выше. Видите под моим ником (sputnik1818) цифры 4 и 1 — это оказывается кнопки.
Плюс всё очень пестро выглядит, когда играют 5 человек. Рандома тут не очень много (в отличие от Ascension). По сути весь рандом сводится к тому, как тебе раздадут начальные карты — в остальном мне показалась игра больше на логику и память, также она требует изрядного мастерства и опыта. Партии получаются очень разные — всё зависит от стартовых колод. Пока это самая сложная настольная игра, с которой я сталкивался.
Игра полностью на английском и перевода на русский явно не предвидится.
Вывод: Nightfall — отличная игра для всех любителей ККИ. Понятно, что понравится она далеко не каждому, но видя каким успехом стал пользоваться Ascension в App Store стоит надеяться, что и на Nightfall обратят внимание.
Дополнительно.
Разблокировка промо-карт Nightfall
Zombie Horde — необходимо выиграть учебную игру
Lisavetta — нанести 500 ран
Shadow Seven — выиграть игру на 4 или 5 человек с менее 5 ранами.
Из Martial Law
Ahmad Hassan — начните вашу фазу цепочки с 1-го миньона.
Pale Fury — увеличьте силу дружественного миньона до 10.
Desperate Measures - кормите единственную копию All-Out-Lunge 4 раза