Про данетки я знаю давно, т.к. постоянно ищу новые идеи для наших конкурсов, где мы разыгрываем промо-коды. Хочется ведь, чтобы конкурсы были интересными и весёлыми. Так вот как-то я случайно забрела на сайт, посвященным данеткам и провела на нём добрых пару часов.
Разгадать данетку — значит решить головоломку, в которой описана странная, загадочная ситуация. Ведущий рассказывает часть этой запутанной истории, а отгадывающие должны восстановить всю ситуацию. Разрешается задавать только такие вопросы, на которые ведущий сможет ответить «Да», «Нет» или «Несущественно».
Я решила, что обязательно проведу конкурс по данеткам (идея мне очень понравилась) и как-то про них забыла. Ну и периодически в разных магазинах настольных игр я видела красивую чёрную коробочку с игрой «Данетки», выпустила которую компания «Мосигра» .
А сегодня мне написал Сергей Абдульманов (маркетинговый директор Мосигры) о том, что появилась iOS-версия Данеток. Мы в это время как раз собирались с Димой на игротеку. По вторникам и пятницам мы ходим к нашим друзьям Насте и Кириллу играть в настольные игры, т.к. одной большой игротеки по воскресениям нам уже мало. Ну, или они к нам приходят. Сегодня вот была наша очередь идти в гости.
В общем, пока я одевалась, а Дима запихивал в сумку Divinare и 7Wonders, на мой iPad качалась игра с данетками. И она здорово развлекла нас сегодня вечером! Пока мы все вместе ужинали, а потом пили чай в перерыве между настолками, с удовольствием играли в данетки.
Это что-то, скажу я вам! В бесплатной версии игры 15 данеток. Их нам хватило на пару часов. Благо каждая данетка озвучена — достаточно просто нажать кнопку AUDIO. Все данетки интересные, а ответы неожиданные. Какие-то мы отгадали довольно быстро, над какими-то ломали голову и придумывали всё более безумные и безумные идеи для объяснения ситуации. Тут главное понять, что это задание не на логику — отгадать, не задавая вопросы, практически нереально. Данетки заставляют посмотреть на мир по-другому. Как раз как советовал Стив Джобс со своим «Думай иначе!»
Если вы всё ещё плохо себе представляете, что такое данетки, вот пример самой первой из них (для нас она была обучающей) вместе с разгадкой:
Данетка: Вернувшись из города, Настя рассказала родным про машины, которые переделывают людей. Что это было на самом деле?
Ответ: Это лифт. Насте 4 года, она нашла своё собственное объяснение, почему в одну небольшую комнатку входят одни люди, а выходят другие.
Как видите, одной логикой задачку не решишь. Нужно задавать вопросы о Насте, машине и людях. А вот узнав возраст Насти, можно решить загадку гораздо быстрее.
Вот моя любимая данетка из всех, что есть в бесплатной версии:
Данетка: Женщина входит в комнату, запирает дверь, зажигает свечу и начинает раздеваться. Внезапно свет гаснет, раздаётся свист. Что происходит?
Попробуйте отгадать её. В приложении есть разгадка.
Мне понравилось и отгадывать и быть ведущей. Когда знаешь ответ, разгадка кажется такой простой и понятной. А вот когда не знаешь…
Помимо бесплатных данеток, есть сборники, которые можно докупить (скачиваются отдельно внутри приложения). Мы, в предвкушении новой игротеки, купили сборник «Детективные истории» (цена каждого сборника — 33 рубля):
Когда мы вернулись с игротеки домой, в почте меня ждало ещё одно письмо от Сергея. Я попросила его рассказать немного об игре и о том, почему в Мосигре решили выпустить её iPad-версию. И вот что он мне ответил:
История такая: несколько лет назад много людей играли в данетки просто так. Я вот лично помню, что мы в школе играли, в поездках разных. Только историй было всего 5-6 штук, типа знаменитого трупа с обгорелой спичкой посреди пустыни (летел в самолёте, авария, тянули жребий кому прыгать без парашюта). Потом я увидел иностранную коробку «Страшных историй» — там были вопросы в духе «Почему семья выкидывает ковёр ночью» с ответами в духе «Они убили кредитора и завернули его в ковёр». Эта штука пользовалась популярностью на Западе, но выглядела не очень адекватной для России — казалось, что бумажки с историями просто никто не будет покупать — их же можно нарыть на разных форумах, специальных данеточных сайтах и так далее.
Потом в прошлом году нам понадобилась мелкая раздатка. Мы решили придумать пару хороших данеток, сделать сборник и дарить. Почти месяц думали над историями (в первом сборнике — все реальные, мы просеяли огромное количество информации), сделали арт. Напечатали прототип посмотреть и поняли, что продукт получился настолько офигенный, что можно продавать. Игру стали разбирать просто со страшной скоростью — это было удивительно. Причин тут две: во-первых, штука получилась очень простой — даже объяснять ничего не нужно: человек берёт первую карточку, читает историю, думает, читает отгадку… и понимает, как в это играть. А вторая — можно было брать в дорогу, в кафе, в гости — куда угодно — и совершенно точно было что делать в компании на час-полтора. Мы как-то даже взяли данетки в машину в Киев — и резались полдороги, чтобы водитель не терял концентрацию ночью и не спал.
Позже решили выпустить ещё 5 разных сборников данеток попроще и посмотреть как они пойдут. Выпустили, пошли клёво. В процессе нашли кучу фото и видео, которые могли бы быть загадками — и поняли, что можно делать из этого отличное приложение. Ещё несколько месяцев — и сделали. Причём одна из фишек — можно выложить любую данетку себе на стену Вконтакте или в Фейсбуке и вести обсуждение — это такой «импорт» ещё со старых форумных времён. Бета-тестеры выкладывали истории, обсуждение всегда завязывалось — поэтому уже тогда стало понятно, что допиливать точно надо.
На этой неделе отрелизились. В базовую версию включили стандартный сборник с данетками разной сложности, плюс всё то, что у нас в продаже в виде настолок. Только настольное издание стоит 10 баксов и больше, а у нас в приложении можно купить дополнительный сборник помимо бесплатного за 99 центов: фанаты, которые иногда брали сразу по 4-5 коробок, это оценят. Ну, и без покупок приложение тоже весьма хорошо работает — загадок хватит на 3-4 часа, что в юзеркейсе бесплатной игрушки вполне себе достойно.