Не освещенная тема на нашем сайте — правила дорожного движения России! Хотя признаюсь честно, разработчики по этой теме присылали сразу несколько приложений. Я всё сравнивал, изучал и решил написать о… том приложении, о котором мне как раз никто не писал, но оно, пожалуй, больше других достойно открыть тему ПДД на нашем сайте.
Сейчас мы находимся в России (прилетели 2 дня назад), но я не могу не рассказать о правилах дорожного движения Таиланда и интересных сопутствующих фактах.
В Таиланде очень многие водители нарушают правила. Причем игнорирование правил зачастую — норма в небольших провинциальных городах. Пересечь двойную сплошную, проехаться аккуратно по встречке, если так быстрей — это в порядке вещей. Полицейские есть и они очень любят сдирать штрафы, но если ты турист и попал рублей на 500, то местный служитель дорожного порядка зачастую будет отличаться такой любезностью, что штраф отдаешь совершенно не расстраиваясь. Может именно поэтому среди наших друзей мы слышали много легенд — «как полицейский подвез домой владельца байка, потому что байк забрали на штраф стоянку» или «как полицейский решил не брать штраф, так как не понимает английский и не мог объяснить точно за что штраф».
В Таиланде больше всего страдают пешеходы — тротуаров очень и очень мало и они узкие. Сзади по тротуару к вам может незаметно подкрастся байк и к этому нужно быть готовым. А байков в Тае гораздо больше, чем автомобилей…
Самый опасный вид водителя — турист на байке. Остерегайтесь их — туристы очень-очень часто нарушают столько правил на километр движения, что поневоле вырабатывается привычка: завидев фаранга (иностранца) на байке, лучше подождать пока он проедет. Этому способствует знание того факта, что снять байк в Таиланде без прав — абсолютно плёвое дело, что я считаю ошибкой местных и преступлением против собственного населения.
В общем, разница и в правилах есть и в культуре вождения, так что после жизни в Тае нам пришлось заново перестраиваться.
Программа ПДД России имеет неплохой интерфейс и навигацию. У других аналогичных программ с этим были почему-то проблемы. Но главным плюсом, которым разработчики могут гордиться является то, что правила актуальные. Надеюсь, поддержка новых редакций будет.
Программа содержит несколько разделов, которые раскрываю чуть ниже…
Теория — здесь вся теория по ПДД России. Сами правила, дорожные знаки и приложения к ПДД. Первые два пункта пояснять не нужно, а вот о приложениях скажу отдельно. Там находятся Штрафы, Коды регионов на номерных знаках и другие полезные дополнения правил.
Практика — тут несколько авторских статей на различные темы от «Как правильно парковаться» до «Как сдать экзамен по правилам».
Информация — в этом разделе содержится полезная информация. Интересно, а что содержалось в предыдущих двух?! В этом разделе есть, например, такие статьи: «Как угоняют автомобили» или «Типы кузовов». Очень интересный и нужный раздел…
Тестирование — в этом разделе вы можете попытать силы перед сдачей экзамена. Несколько типов тестов. Даже есть полная эмуляция экзамена по ПДД, когда нужно ответить на вопросы за определенное время.
Всплывающие подсказки в режиме обучения. На экзамене вам-то никто подсказку не даст, так что «учиться, учиться и учиться»…
Мне очень понравилось в приложении, что авторство статьей указано. Если статья взята с сайта, то указан адрес сайта. Если её писал автор, то указано его имя. Это по крайней мере честно…
Ну и четыре полезных кнопки:
Настройки — они небогаты и неинтересны.
Разработчику — отправить письмо разработчикам приложения.
Описание — неплохая справка о программе. Коротко и ясно.
Поиск — поиск по приложению.
Вывод: В «ПДД России» я особых изъянов не заметил. Лучшее и наиболее полноценное в информационном плане среди аналогов приложение.