С появлением Toca Store играть в магазин стало еще интересней!
В Магазин лучше всего играть вдвоем. С мамой или с любимой куклой – не суть важно. Соответственно, кто-то будет продавцом, а кто-то – покупателем.
Продавец в игре занимает более активную позицию, поэтому начнем с него. Представьте, что вы — владелец небольшого магазинчика. Вам необходимо решить, чем торговать на этот раз. Пока магазин закрыт, из каталога товаров (28 видов) вы заказываете любых пять. Это могут быть и конфеты, и игрушки, и электротовары, и яблочки с морковкой, да что угодно.
Ну вот, корзинки с товаром заполнены, магазин можно открывать. Самое время приглашать покупателя.
Далее все происходит по такому сценарию:
1. покупатель выбирает товар и кладет его на прилавок,
2. продавец оценивает товар в пределах 1-5 монеток и пробивает на кассовом аппарате цену,
3. покупатель протягивает кошелек и отсчитывает нужное количество монет,
4. продавец забирает монеты, после чего на кассовом аппарате высвечивается надпись Sold (продано),
5. покупатель протягивает свою корзину, в которую перемещается покупка,
6. см. п.1.
Таких циклов за один заход можно совершить несколько, пока не наполнится корзинка покупателя. А когда в корзинке кончится место (примерно на 4-ю, 5-ю покупку, в зависимости от назначенной цены за товар) – на кассе распечатывается чек. Вот, в принципе, и вся игра. Ну, а что еще надо, чтобы весело провести время? Не знаете? А как насчет волшебного кошелька?
Не знаю, как вы, а в детстве я любил пофантазировать на тему кошелька с одним металлическим рублем внутри. Но, как только ты берешь этот рубль, на его месте сразу появляется новенький.
Toca Boca явно с этой фантазией знакомы, так как в этой игре кошелек у покупателя обладает магическими свойствами. Поначалу у покупателя есть 10 монет. Но если продавец будет постоянно назначать высокую цену – то десяти монет может не хватить. И может возникнуть, к примеру, такая ситуация – в кошельке осталось 2 монетки, а заплатить надо 5.
Как только покупатель отдаст свою последнюю монетку, кошелек хитро подмигнет, и чудесным образом в нем возникнет недостающая разница, в нашем случае – 3 монетки. Думаю, многие бы не отказались владеть таким кошельком, у моей жены прямо глаза загорелись, когда она увидела этот фокус. Но если для кого-то это свойство кошелька – не более чем милое баловство, то для вашего ребенка – это возможность научиться считать сдачу. Т.е. ребенок со временем сам начнет определять, сколько же монет недостает для совершения покупки. Так что очередной плюсик разработчикам.
Найдется и очередной минус. Что отличает эту игру от остальных игр студии, так это необходимость выполнять все действия в той последовательности, которую определили разработчики. Вот я, например, вместе с дочкой, недоумевал, почему в любой момент времени нельзя открыть корзинку покупателя, чтобы посмотреть, а что уже куплено? Или почему нельзя сделать возврат купленного? Или выяснить, сколько осталось денег в кошельке? Или в кассе? Конечно, определенная последовательность действий есть в том же Дне рождения, но там это не так ярко выражено, т.к. есть возможность одновременно и в произвольном порядке подливать напитки, стрелять хлопушками, кушать торт. А здесь – нет такой возможности. Ну что же, опять понадеемся на грядущие обновления.