N.O.V.A. 3 на iPad

N.O.V.A. 3 на iPad
Цена:: 
более 200 руб
Рубрика: 

Я не знаю, сколько людей ждали выхода N.O.V.A. 3 на iPad, но я к их категории точно не относился. И не потому что я не люблю такой жанр (я люблю очень много жанров игр), а потому что я не играл в первые две части. Согласитесь, вряд ли человек ждал бы третьих Трансформеров, если первые два он не видел.

О предыстории первой части, о второй, подробно о врагах наш сайт уже рассказывал в обзоре: N.O.V.A. 2 — Near Orbit Vanguard Alliance HD. Поэтому я с чистым сердцем опущу эту часть и сразу приступлю к тому, что мы видим на экранах iPad во время игры в третью часть.

Похорошевшая графика

Не нужно быть ценителем искусства, чтобы увидеть разницу между N.O.V.A. 2 и N.O.V.A. 3. Пропасть между играми в плане графики колоссальная. Радует, что Gameloft растет в этом направлении. Может быть и некорректно сравнивать N.O.V.A. 3 с Mass Effect Infiltrator, но по красоте картинки они на мой взгляд практически равнозначны.

N.O.V.A. 3 - Near Orbit Vanguard Alliance

Мегазнатоки шутеров могут конечно возразить и начать скрупулезно прикапываться к теням, освещению и искать «миллимитровую разницу», но отрицать, что это два самых технологичных шутера на iPad, в которые приятно играть они не смогут. Большее впечатление от графики я в своё время испытал только когда увидел водичку в Crysis…

N.O.V.A. 3 - Near Orbit Vanguard Alliance

Скажу банальную вещь, но N.O.V.A. 3 в помещениях выглядит похуже, чем на улице. На открытых пространствах конечно — картинка «нет слов»! Тут и освещение и блики почти как в реальности и игра теней и много других красивостей…

N.O.V.A. 3 - Near Orbit Vanguard Alliance

Управление

В очередной раз убеждаемся, что iPad не создан для шутеров. Нет, играть безусловно можно, как и во все другие шутеры, но чтобы испытывать при этом комфорт — такое ощущение видимо недостижимо на планшете. 

Исправляет ситуацию автоприцел. Функция автоприцела просто обязана быть во всех шутерах на iPad! Если его отключить, то игру просто хочется бросить… В остальном — всё привыкаемо. Если играли хоть в один шутер Gameloft или тот же Mass Effect на iPad проблем с управлением в N.O.V.A 3 возникнуть не должно.

N.O.V.A. 3 - Near Orbit Vanguard Alliance

В следующем обзоре какого-нибудь шутера я скопирую предыдущие два абзаца. :) Это такой эталон описания управления всех стрелялок на iPad.

N.O.V.A. 3 - Near Orbit Vanguard Alliance

N.O.V.A. 3 - Near Orbit Vanguard Alliance

Одно меня бесит в этой игре — автопереключение оружия. Ты экономишь патроны в гранатомёте и тебе как назло при каждом удобном случае его подсовывают.

Сюжет, язык, озвучка

Самое разумное, что могли сделать Gameloft в этом направлении, — они и сделали! Оставили озвучку в оригинале, и прикрутили русские субтитры.

N.O.V.A. 3 - Near Orbit Vanguard Alliance

Сюжет лично для меня в шутерах в 90 процентах случаев не представляет никакой ценности. И хотя я всегда вникаю по возможности в сюжет всех игр, но то, что через день он всё равно забудется — это факт. Ну уж если сюжет преподносится как великая драма, или в нём есть детективная загадка, или диалоги заставляют сопереживать героям с первых кадров — то это может вытянуть даже среднюю игру. Здесь сколько не вникал: такого чувства, что слушаю интересную историю — не было. Видимо издержки того, что первые две части я упустил из виду…

N.O.V.A. 3 - Near Orbit Vanguard Alliance

N.O.V.A. 3 - Near Orbit Vanguard Alliance

Искусственный интеллект, баги, несуразности

Да, в шутерах от Gameloft все эти три понятия можно смело писать рядом. Здесь работа над ошибками явно была проделана. Всё меньше и меньше глупостей мы видим в каждом новом проекте, но до идеала как до луны. Так, поведение искуственного интеллекта порой порождает вопросы: например, я быстрее положенного забежал в комнату и враги просто стреляли туда, где я якобы должен был находиться. Никаких признаков осознанности в битвах боты не проявляют — ведут себя чаще всего как пушечное мясо. Ситуацию спасают их всякие, задуманные разработчиками, уловки — вроде исчезания в одном месте и появления в другом. Жуткая заскриптованность в каждой сцене, однако отстреливаться от монстров всё равно интересно, особенно когда процесс проходит в динамике…

N.O.V.A. 3 - Near Orbit Vanguard Alliance

Из бестолковых моментов отметил был то, что оружие заботливо раскидано по уровням.

N.O.V.A 3 на iPad 2 и на Новом iPad

Многих волнует разница в графике между вторым iPad и Новым iPad. Она есть и причем существенная. Я специально прошел первые миссии на обоих iPad, чтобы сравнить ощущения. Плюс создал игру через локальный Wi-Fi (есть и онлайн через сервис от Gameloft) и смотрел локации на разных iPad глазами двух героев.

На iPad 2 очень красивы эффекты теней, дыма, блики, играющие лучи света и т.п. На Новом iPad почему-то этого всего нет. Но зато текстуры на Новом iPad имеют больше пикселей и предметы, монстры, оружие в статике выглядят гораздо четче. Вроде смотришь на одну и ту же картинку, а разницу понимаешь мгновенно. В чем-то выигрывает Новый iPad — ему с таким ретина экраном по статусу положено, а в чем-то — iPad 2. Но именно на iPad 2 игра больше воспринимается как прорыв…

Подозреваю на Новом iPad: «Оптимизировали, оптимизировали, да невыоптимизировали»… Поэтому и выпилили то, ради чего стоило собственно скачивать и играть в эту игру. Прискорбно.

Вывод:  Вывод очень ожидаемый. Я увидел очень качественный и видимо дорогой проект от Gameloft. N.O.V.A 3 — не идеальная игра, но графически — это одна из самых реалистичных и потрясных игр на iPad на данный момент.

Скачать