Гиблые земли. Город теней HD на iPad

Гиблые земли. Город теней HD на iPad
Цена:: 
169 руб.
Рубрика: 

В интервью с Александром Егошиным (компания Alawar) был задан интересный вопрос: «Что нужно, чтобы игра стала популярной?»

Рецепт от Александра оказался достаточно прост: «Нужна команда с горящими глазами, достойная графика, оригинальная идея, ну и, конечно же, хороший издатель».

А я бы добавил — нужна платформа, на которой все это можно реализовать!

Планируя покупку iPad, я примерял для себя зоны его использования: интернет, почта, книги, фильмы, музыка. А вот игры в этот список никак не входили.

Но человек предполагает, а судьба располагает! Вот уж не думал, что игры на iPad — это так интересно! Особенно, когда в игре применяются уникальные свойства устройства: акселерометр, тачскрин, экран с яркими цветами и высоким разрешением.

И всегда найдется игра, которая те или иные «фичи» реализует по максимуму.

Взять, к примеру, гонки. Тот же GT Free+ HD. Да я просто очумел от возможности управлять машиной, крутя айпадом, как настоящим рулем!

Или перекатывание таблетки от горла к желудку в Toca Doctor. Это ли не чудо? А какой же жанр раскроет на полную возможности экрана? Где необходимо отображать картинку ярко и максимально четко?

Со мной могут спорить, но я считаю, что это — квесты! Я помню, как квесты появились на персональном компьютере. Да, это было интересно. Поначалу. Но очень трудно (если вообще возможно) сделать поиск предметов захватывающим на картинке размером 640х480 пикселей. Конечно, возможности современных компьютеров гораздо выше старого доброго VGA.

Человек – раб привычек. Его очень трудно в чем-то переубедить. Стоит один раз вбить себе в голову, что квесты — это скучно, и все, пиши пропало. Никакие силы не могли заставить меня пялиться, до слез, на экран, выискивая мастерски завуалированные предметы. В «предайпадную» эру.

Не знаю, что iPad делает с людьми, но мне нравится на нем все! И когда я случайно попробовал поиграть на нем в квест (скачивая Doors, я, к счастью, и не подозревал, о чем игра), сразу стало ясно, что это — мой любимый жанр.

И ведь казалось бы, какая разница? А она есть. От iPad у меня не устают глаза. После 8 часов за компьютером вы чувствуете, что глаза напряжены, что надо отдохнуть. Удивительно, но от iPad такого ощущения нет. Может потому, что я не сидел перед ним 8 часов подряд? :) Как бы там ни было, но сегодняшнюю популярность квестов я связываю именно с качеством картинки на iPad.

А популярность такова, что у некоторых разработчиков квесты занимают львиную долю в их портфеле. Зайдите, например, на сайт известной компании Big Fish Games, и вы поймете, о чем я.

Но сегодня я хочу поговорить об игре другой компании. Последнее время ее (компании) имя часто встречается на страницах нашего сайта, и было уже упомянуто даже в этой статье. :) Связано это, в первую очередь, с исключительным качеством ее продуктов. Вы уже, наверное, догадались, что речь идет о компании Alawar. А на ваше рассмотрение выносится, не побоюсь сказать, очередной хит в жанре «квест» — игра «Гиблые земли».

Помните, как в «Москва слезам не верит» главный герой аппетитно рассказывал, как он под водочку любит отдыхать с друзьями на природе. А его новая знакомая ехидно продолжила: «А вокруг гуляют дети…». На что последовало: «Какие дети?! Никаких детей там нет!»

Так и здесь. Разработчики сразу предупреждают прямым текстом, что игра — для взрослых. Но не только поэтому в нее стоит играть тогда, когда «никаких детей здесь нет» (а еще лучше — вообще нет никого и ничего, что могло бы вас отвлечь). Стоит только начать — и вы засядете надолго. Еще лучше — если на всю ночь. И тогда вы перестанете быть самим собой. Вы станете Марком, главным героем, и отправитесь на поиски своей пропавшей жены Энджел. И вы уже даже знаете куда. В гиблые земли.

Вам еще не страшно? Поверьте, будет. Пусть и не до смертельного ужаса, но жутко действительно будет. Потому, что спокойные поиски сокровищ на дне морском (чем Марк зарабытывает на жизнь) превратятся в настоящий триллер на безлюдном острове. С привидениями, тайными культами и прочей мистикой, неожиданными сюжетными поворотами и постоянной тревогой. Думай, Марк, думай!

Как вы отнесетесь, например, к сцене с сидящим в кресле посредине комнаты скелетом в женском платье? А потом узнаете, что девушка была еще и беременной? И ее погребли в этой комнате заживо? Мне было жутковато, честно признаться.

Гиблые земли. Город теней HD iPad

И не ждите хеппиенда. Но скажу сразу — концовка вас не разочарует. Как, впрочем, и вся игра.

Разработчики удачно совместили завязку сюжета с тренировкой игрового процесса. Пока вы будете входить в роль, знакомиться с Марком и его женой, вас научат, как пользоваться найденными предметами. И дневником.

По ходу продвижения по игре туда будет заноситься важная информация. Не забывайте в него заглядывать. В тупиковых ситуациях там вполне может обнаружиться намек на ваши дальнейшие действия.

Геймплей достаточно стандартный. Вы будете ходить по безлюдному острову в поисках необходимых предметов. Далее следует сообразить, а что же с этими предметами нужно сделать? И это, я вам скажу, не так просто и очевидно. Признаюсь, несколько раз я воспользовался встроенной в игру системой подсказок. Конечно, когда очередная тайна раскрыта — все выглядит логично и просто. Хочется воскликнуть: «Ну конечно! И как я сразу не догадался!». Вы не столкнетесь с действиями, логика которых вне зоны вашего понимания (что иногда встречается в квестах). Это — большой успех разработчиков.

Играть вы будете в 3-х мерном мире с превосходной графикой. Происходящее на экране — не просто статичная картинка. Она живая. И этот эффект достигнут очень филигранно и искусно. Причем это вы замечаете сразу, с первой сцены. Ну не возможно не обратить внимания на красивую жену Марка, сидящую в катере и умиротворенно покачивающую ножкой! В это время над горизонтом пролетит птица, а волны рассыплются брызгами и пеной о борт катера.

Гиблые земли. Город теней HD iPad

Очень реалистично, а главное — очень красиво. Красивые ролики будут сопровождать игровой процесс и дальше, они — способ заострить внимание на ключевых моментах.

Некоторые предметы вы найдете прямо по пути, «на улице». Другие придется поискать классическим образом: перед вами — картинка с множеством различных предметов. Необходимо найти только некоторые, из списка внизу экрана. Такой поиск очень грамотно вписывается в общий игровой процесс. Это действительно напоминает поиск нужного вам предмета среди многих других, а не бесцельное разгребание хлама, чем иногда грешат другие квесты.

И даже в этих эпизодах авторы постарались сделать картинку живой: иногда в уголке пробежит мышь, иногда опасно и неожиданно вспыхнут чьи-то глаза. Чтоб не расслабляться.

Но что для меня является ключевым моментом — это качество самой картинки. И вот по этому показателю игра дает фору своим многочисленным конкурентам. Сделано очень красиво и с отменным вкусом.

Гиблые земли. Город теней HD iPad

Конечно, главная заслуга в этом принадлежит художникам проекта. Спасибо им. Вот их имена:

- Дмитрий Щеглов
- Олег Шульц
- Надежда Ряховская
- Екатерина Безсонова

Я специально делаю на этом акцент. Не проходите мимо этих фамилий. Если вы обнаружите участие этих людей в других подобных проектах — можете быть уверены — качество будет на высоте.

Карту острова нельзя назвать большой. Она состоит из десятка сцен. И это хорошо. Одно и то же место вы посетите не один раз. Вы буквально будете знать каждый закоулок острова, и передвижение от одной сцены к другой будет занимать минимальное время.

Конечно, полной 3-х мерности нет. В каждой сцене есть несколько вариантов, куда пойти дальше. Направления указываются стрелками. При желании, стрелки можно отключить, нажав на компас внизу справа. При этом эффект присутствия становится сильней, но советую это делать тогда, когда география острова уже изучена.

Гиблые земли. Город теней HD iPad

Тайна острова будет открываться вам последовательно. Не игнорируйте старые газеты или объявления на фонарных столбах. В них можно почерпнуть интересную информацию.

Сценаристам также отдельное спасибо. Отличная смесь современного мира и времен начала 20-го века, реальности и мистики, сделали прохождение игры увлекательным и затягивающим занятием. В любой момент времени хочется знать, а что же будет дальше?

Любителям логических головоломок будет интересно справиться с сейфом или дверью в потайной ход. А кому не интересно — можно пропустить.

Отмечу отличное музыкальное сопровождение. Мне не хотелось отключить музыку, как часто бывает с другими играми. С другой стороны — на нее особо внимания не обращаешь, она не отвлекает. Но создает атмосферу. Дух триллера. И без нее никак нельзя. Респект композитору.

Конечно, есть небольшие минусы. Например, найденный в начале игры портсигар так и остался неиспользованным. С другой стороны — это шанс найти ему применение при следующем прохождении. А оно состоится, даже не сомневаюсь. Как только найдется 7-8 часов времени.

Еще один минус — при написании обзора я то и дело выходил, а потом снова возвращался в игру. При повторном входе предметы переставали «нажиматься». Это немного нервировало. Немного — потому, что заядлый игрок даже не обратит на это внимание — он выйдет из программы только увидев финальные титры. :)

Ну что же, следует в очередной раз поздравить Александра Егошина. Все ингредиенты качественного хита подобраны и смешаны в идеальной пропорции.

Если оценивать игру по 5-ти бальной шкале, то я бы поставил 5 с плюсом. И 5 долларов абсолютно не жалко. Это плата не за игру, а за эмоции, которые она дарит.

Если вам нравятся квесты — прогуляйтесь по гиблым землям. А если не нравятся — то вполне вероятно, что это именно та игра, которая изменит ваше отношение к этому жанру.

Виталий Слободян

Скачать
Скачать lite