Одна из самых интересных головоломок PS3 (да-да, на Playstation есть и такого жанра игры) — Cuboid совсем недавно вышла на iPad. Что приятно, цена этого творения в App Store… ровно 0 долларов. И ещё более приятно, что среди внутренних покупок есть лишь отключение рекламы за 0.99. Не считать же за покупки — подсказки (с ними играть не интересно).
В чем смысл Cuboid? У вас есть брусок 2 на 1. Переворачивая его свайпами по плоской поверхности, нужно загнать его в определенную дырку на этой же поверхности.
Основная сложность в том, что движение этого бруска ограничено поверхностью. Но эта идея быстро бы надоела игрокам (действие то очень однообразное — как будто кубик-рубик собираешь), если бы не всякие усложнения. Например, деревянная поверхность, на которую уже не поставишь кубик на торец или определенные точки, которые активируют мостики между различными частями поверхности.
Сейчас доступно 77 уровеней, которые поделены на четыре пакета. Каждый уровень имеет своё число ходов, уложившись в которые вы пройдете уровень идеально. Но если вы вместо 40 ходов потратите 170, никто вас порицать не будет, просто дадут вместо трех звёздочек одну. В общем, кто играл хотя бы в одну головоломку на iPad, обязательно заметит, что все ритуалы отличной головоломки в Cuboid соблюдены.
Интересны бонусные уровни — здесь требуется идеальная точность. Собираем ключи, так как они добавляют дополнительные ходы. К слову, ни один из бонусных уровней я с первого раза пройти не смог — вот там действительно нужно напрячь весь свой интеллект.
Минус, пожалуй, в самой игре серьезный один. Нужно проходить всё на как можно большее количество звезд. Почему в данной конкретной игре это минус? Дело в том, что за зведы дают внутреннюю валюту (за неё открываем уровни) и если вам хочется пройти бесплатно всю игру, то необходимо набирать как можно больше звезд и соответственно валюты.
Ну, и о таком минусе не могу не сказать, хотя к самой игре он относится косвенно. Игру выпустила компания Herocraft. Вот краткая информация о ней:
HeroCraft – динамично развивающаяся российская компания, занимающаяся разработкой и изданием высококлассных игр для мобильных платформ, планшетов, социальных сетей и персональных компьютеров.
Почему эта динамично развивающаяся РОССИЙСКАЯ компания не сделала описание игры в iTunes на русском языке? Они присылают мне пресс-релизы, отвечают на письма на русском, но вот в iTunes сделать описание не судьба. «Российский рынок не такой прибыльный» — скажет возможно кто-то в их защиту, но прибыль прибылью, а на родном языке компании описание можно было бы и сделать.
Вывод: Cuboid — добротная, атмосферная головоломка.