С жанром Tower Defense (сокращенно TD) уже как только не извращались и Anthill можно считать славным продолжателем этой традиции… «Опять Tower Defense, сколько можно» — скажут постоянные читатели. И будут не правы — на этот раз игра заставляет нас взглянуть на жанр с другого ракурса.
В чем отличие Anthill: Tactical Trail Defense от типичного TD? В геймплее. Нам не надо строить башенки или пускать воинов на верную погибель. Главная задача — рисовать, удалять, видоизменять траектории движения воинов в зависимости от текущей ситуации на игровом поле. А ситуация меняется раз 10 за раунд.
Стоит сказать о боевых юнитах и балансе. Воюем мы четырьмя видами различных муравьёв (Anthill — муравейник).
1) Рабочий муравей - таскает еду для расширения состава войска. Утягивает бриллианты на уровне.
2) Боевой муравей — вступает в драку, если на его траектории обнаруживается враг. Эффективен в любой ситуации.
3) Муравей-стрелок — стреляет, умеет сидеть в окопах. Эффективен против летающих и просто для стрельбы на расстоянии.
4) Летающий — единственный юнит, который требует постоянного внимания — траекторию ему не нарисуешь, нужно постоянно указывать ему цель. Эффективен для воздушной бомбардировки.
У соперников выбор более разнообразный — врагов много. Некоторые очень неприятные.
Своих муравьишек можно прокачивать только между уровнями за звезды, которые дают за прохождение очередного этапа в игре.
Баланс в игре неплох, но опытному игроку Anthill покажется довольно легкой. Пройти игру можно целиком за 3-4 часа. Скажу свои ощущения на разных этапах игры.
1-й час — «Что за ерунда, насколько всё неинтересно и неудобно»…
2-й час — «А в игрушке что-то есть. И идея, и реализация на высоте»…
3-й час — «Суперская игра. Пройдена быстро, но оно того стоило»…
Управление не плохое, но удаление траекторий реализовано неудобно. Нужно нажать на тректорию, а потом подержать всплывающий плюсик, чтобы траектория удалилась. Это единственный серьезный минус в игре.
Для полноты картины в обзоре просто необходимо видео, так как понять даже по описанию и скриншотам тут как никогда что-либо очень сложно:
Вывод: есть в игре Anthill ощущение того, что всё хорошо, но все-таки чего-то не хватает до 10 из 10, посему твердая 9-ка. Тем не менее озвучу лично своё мнение — игра очень добротная, поклонникам жанра Tower Defense пройти мимо можно, но лучше конечно сделать остановку часика так на 3.